пятница, 28 октября 2016 г.

Информатизация образовательной деятельности

Уважаемые слушатели! Изучите материал и прокомментируйте сообщение, ответив на вопрос: какое Ваше виденье процесса информатизации образования в Вашей профессиональной деятельности?

“Потому что учебное пространство не ограничено четырьмя стенами» – именно так называется одна из академических программ, предлагаемых Национальным университетом Сингапура [1].           По некоторым данным, за рубежом около 70% всех обучающихся выбирают дистанционное образование. В США более 200 университетов и тысячи колледжей предлагают обучаться дистанционно, при этом число обучающихся  там уже более 3 млн. человек. Всего в мире электронно обучаются более 100 млн. человек, и многие аналитики уверенно предсказывают дальнейший рост этого сектора рынка образовательных услуг, но в России процент таких обучающихся значительно меньше  [2].
Интересно, что само понимание процесса внедрения информационных технологий в образование менялось в течение нескольких последних  десятилетий. Один из первых вариантов был совсем простой: обучение с использованием информационных технологий – это обучение с использованием компьютера. Если вы используете компьютер в аудитории, можно считать, что вы внедрили информационные технологии в образовательный процесс.
Затем пришло понимание того, что самих устройств недостаточно. Определяющим фактором стало наличие принципиальных изменений в организации учебного процесса. У преподавателей появляется возможность интегрировать формальное и неформальное образование, экономить время, по-новому выстраивать общение с обучающимися, в том числе  повышать их мотивацию. Активное внедрение информационных технологий в процесс повышения квалификации предполагает появление новых методов обучения, основанных на убеждении, что взаимодействие в условиях традиционной «аудитории» зачастую не столь эффективно, как хотелось бы, да и источники получения знаний расширились.
Следует согласиться с утверждением, что сами по себе любые технологии, в том числе информационные, не могут кардинально изменить процесс повышения квалификации, но они создают предпосылки для персонализации обучения.
Можно утверждать, что доступ к Интернету, мобильным устройствам и образовательным приложениям облегчает и упрощает работу как преподавателя, так и слушателя, повышающего свою квалификацию, который зачастую имеет постоянное место работы, а также территориально отдален от места проведения аудиторных занятий. 
Во всем  мире (и в России, в том числе) активно внедряются технологии дистанционного обучения как дополнение к традиционному образовательному процессу в учреждениях повышения квалификации. Одной из популярнейших форм дистанционного обучения в мире является система дистанционного обучения (СДО) или LMS (Learning Management System) Moodle, включающая различные функциональные модули, обеспечивающие как возможность создания учебных материалов, так и управление процессом обучения (диагностику, оценивание, отслеживание прогресса обучающихся и их активности в процессе обучения). В середине 2015 года система Moodle использовалась  более чем на 55 тыс. зарегистрированных сайтов, с более чем 44 млн. пользователей, на 5 млн. курсов в 214 странах мира и более чем на 75 языках. [3]
Другой, но не менее удобный для пользователей подход к информатизации образования предлагает компания Google, представившая новый вид сервисов для работников учебных заведений и обучающихся: электронная почта (gmail), обмен мгновенными сообщениями (онлайн чат Hangouts),  составление календарного плана (Google  Календари), создание и хранение персональных файлов (Google Диск), предоставление к ним общего доступа,  создание Web-сайтов, блогов и др. Эти сервисы  легко настраиваются  под потребности конкретного пользователя и дают возможность максимально учитывать специфику институтов повышения квалификации преподавателей. Наш блог в поддержку курса так же размещен с использованием возможностей сервисов Google. 
Использованные источники:
1.     Голенопольский И.Т. Журнал «I-Pad в школе». Выпуск №1/2015. Москва. С.2-3.
2.     Склатер Н. Электронное образование в облаке// 10-ый Международный журнал по проблемам систем управления виртуальным и индивидуальным обучением [Электронный ресурс]. 2010. http://distance-learning.ru/
3.     Голышева М.Д., Диденко А.В., Власова М.В., Асадуллина Л.И. E-learning и дистанционное образование в России и за рубежом: проблемы и пути решения. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Выпуск №4/2011.
4.  Материалы статьи Нефедовой М.И. (Публикация июнь 2016)

8 комментариев:

  1. Безусловно, возможности предлагаемые компанией Google для информатизации образования - интересны, удобны и значительно могут упростить работу преподавателя. Нам остается только позавидовать тем учителям, которые постоянно могут использовать эти возможности совместно с обучаемыми. Но, наверное, в нашем учебном заведении мы находимся в начале этого славного пути - внедрение и использование данных информационных технологий.

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово, что у нас появляется возможность расширить образовательное пространство и начать реализовывать все его потенциальные возможности, однако так трудно освоить все нововведения информатизации образования, что порой не все получается, но дорогу осилит идущий.

    ОтветитьУдалить
  3. По моему мнению, процесс информатизации образования в преподавании английского языка должен, прежде всего, должен включать обратную связь, возможность немедленного диалога и контроля.

    ОтветитьУдалить
  4. Новые стандарты образования предполагают освоение учителями новых информационных технологий. Особенно важно это учителям информатики и ИКТ. Хочется узнавать новое и использовать полученные знания в педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. Все дополнительные гаджеты помогают преподавателю оперативнее готовить урок или мероприятие с новыми предложениями, с свежими информационными ресурсами. Для воспитанников это и показательно и привлекательно и наглядно и пожалуй современно. Наши ученики вобрали в себя все современные находки. И с глубоким почтением относятся к чему-то новому, связанному с компьютерной техникой.

    ОтветитьУдалить
  6. Новые информационные технологии это всего лишь инструмент в руках учителя. Применение их зависит от конкретной ситуации и целей обучения.

    ОтветитьУдалить
  7. Конечно же, согласна с мнением о том, что доступ к Интернету, мобильным устройствам и образовательным приложениям облегчает и упрощает работу как преподавателя, так и учащихся.
    Желаю всем творчества и вдохновения в обучении!

    ОтветитьУдалить
  8. Процесс образования, в такой динамичной науке как информатика и ИКТ, не стоит на месте, он предлагает новые возможности, а с ними и новые требования к обучающимся. И преподавателю очень важно по возможности идти в ногу с развитием, осваивать и передавать новые технологии своим ученикам

    ОтветитьУдалить