Уважаемые слушатели! Изучите материал и прокомментируйте сообщение, ответив на вопрос: какое Ваше виденье процесса информатизации образования в Вашей профессиональной деятельности?
“Потому что учебное пространство не ограничено четырьмя стенами» – именно так называется одна из академических программ, предлагаемых Национальным университетом Сингапура [1]. По некоторым данным, за рубежом около 70% всех обучающихся выбирают дистанционное образование. В США более 200 университетов и тысячи колледжей предлагают обучаться дистанционно, при этом число обучающихся там уже более 3 млн. человек. Всего в мире электронно обучаются более 100 млн. человек, и многие аналитики уверенно предсказывают дальнейший рост этого сектора рынка образовательных услуг, но в России процент таких обучающихся значительно меньше [2].
Интересно, что само понимание процесса внедрения информационных технологий в образование менялось в течение нескольких последних десятилетий. Один из первых вариантов был совсем простой: обучение с использованием информационных технологий – это обучение с использованием компьютера. Если вы используете компьютер в аудитории, можно считать, что вы внедрили информационные технологии в образовательный процесс.
Затем пришло понимание того, что самих устройств недостаточно. Определяющим фактором стало наличие принципиальных изменений в организации учебного процесса. У преподавателей появляется возможность интегрировать формальное и неформальное образование, экономить время, по-новому выстраивать общение с обучающимися, в том числе повышать их мотивацию. Активное внедрение информационных технологий в процесс повышения квалификации предполагает появление новых методов обучения, основанных на убеждении, что взаимодействие в условиях традиционной «аудитории» зачастую не столь эффективно, как хотелось бы, да и источники получения знаний расширились.
Следует согласиться с утверждением, что сами по себе любые технологии, в том числе информационные, не могут кардинально изменить процесс повышения квалификации, но они создают предпосылки для персонализации обучения.
Можно утверждать, что доступ к Интернету, мобильным устройствам и образовательным приложениям облегчает и упрощает работу как преподавателя, так и слушателя, повышающего свою квалификацию, который зачастую имеет постоянное место работы, а также территориально отдален от места проведения аудиторных занятий.
Во всем мире (и в России, в том числе) активно внедряются технологии дистанционного обучения как дополнение к традиционному образовательному процессу в учреждениях повышения квалификации. Одной из популярнейших форм дистанционного обучения в мире является система дистанционного обучения (СДО) или LMS (Learning Management System) Moodle, включающая различные функциональные модули, обеспечивающие как возможность создания учебных материалов, так и управление процессом обучения (диагностику, оценивание, отслеживание прогресса обучающихся и их активности в процессе обучения). В середине 2015 года система Moodle использовалась более чем на 55 тыс. зарегистрированных сайтов, с более чем 44 млн. пользователей, на 5 млн. курсов в 214 странах мира и более чем на 75 языках. [3]
Другой, но не менее удобный для пользователей подход к информатизации образования предлагает компания Google, представившая новый вид сервисов для работников учебных заведений и обучающихся: электронная почта (gmail), обмен мгновенными сообщениями (онлайн чат Hangouts), составление календарного плана (Google Календари), создание и хранение персональных файлов (Google Диск), предоставление к ним общего доступа, создание Web-сайтов, блогов и др. Эти сервисы легко настраиваются под потребности конкретного пользователя и дают возможность максимально учитывать специфику институтов повышения квалификации преподавателей. Наш блог в поддержку курса так же размещен с использованием возможностей сервисов Google.
Использованные источники:
1. Голенопольский И.Т. Журнал «I-Pad в школе». Выпуск №1/2015. Москва. С.2-3.
2. Склатер Н. Электронное образование в облаке// 10-ый Международный журнал по проблемам систем управления виртуальным и индивидуальным обучением [Электронный ресурс]. 2010. http://distance-learning.ru/
3. Голышева М.Д., Диденко А.В., Власова М.В., Асадуллина Л.И. E-learning и дистанционное образование в России и за рубежом: проблемы и пути решения. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Выпуск №4/2011.
4. Материалы статьи Нефедовой М.И. (Публикация июнь 2016)
Безусловно, возможности предлагаемые компанией Google для информатизации образования - интересны, удобны и значительно могут упростить работу преподавателя. Нам остается только позавидовать тем учителям, которые постоянно могут использовать эти возможности совместно с обучаемыми. Но, наверное, в нашем учебном заведении мы находимся в начале этого славного пути - внедрение и использование данных информационных технологий.
ОтветитьУдалитьЗдорово, что у нас появляется возможность расширить образовательное пространство и начать реализовывать все его потенциальные возможности, однако так трудно освоить все нововведения информатизации образования, что порой не все получается, но дорогу осилит идущий.
ОтветитьУдалитьПо моему мнению, процесс информатизации образования в преподавании английского языка должен, прежде всего, должен включать обратную связь, возможность немедленного диалога и контроля.
ОтветитьУдалитьНовые стандарты образования предполагают освоение учителями новых информационных технологий. Особенно важно это учителям информатики и ИКТ. Хочется узнавать новое и использовать полученные знания в педагогической деятельности.
ОтветитьУдалитьВсе дополнительные гаджеты помогают преподавателю оперативнее готовить урок или мероприятие с новыми предложениями, с свежими информационными ресурсами. Для воспитанников это и показательно и привлекательно и наглядно и пожалуй современно. Наши ученики вобрали в себя все современные находки. И с глубоким почтением относятся к чему-то новому, связанному с компьютерной техникой.
ОтветитьУдалитьНовые информационные технологии это всего лишь инструмент в руках учителя. Применение их зависит от конкретной ситуации и целей обучения.
ОтветитьУдалитьКонечно же, согласна с мнением о том, что доступ к Интернету, мобильным устройствам и образовательным приложениям облегчает и упрощает работу как преподавателя, так и учащихся.
ОтветитьУдалитьЖелаю всем творчества и вдохновения в обучении!
Процесс образования, в такой динамичной науке как информатика и ИКТ, не стоит на месте, он предлагает новые возможности, а с ними и новые требования к обучающимся. И преподавателю очень важно по возможности идти в ногу с развитием, осваивать и передавать новые технологии своим ученикам
ОтветитьУдалить